(8352)745588, 744940
(8352)745852, 737046

Организация ремонта

ООО "Дорсервис" руководствуется единой системой технического обслуживания и ремонта строительных машин, называемой системой планово-предупредительных ремонтов (ППР). Система ППР регламентируется инструкцией СН 207-68 и обязательна для всех строительных организаций. В соответствии с инструкцией предусматривается выполнение в плановом порядке технического обслуживания и ремонта каждой машины после отработки определенного количества часов. Плановость ремонта позволяет вовермя обслуживать спецтехнику, исключая при этом риск поломки техники, т.к. каждый производитель регламентирует частоту ТО и ремонта в зависимои от особенностей машин, хотя они в целом одинаковы. Система предупредительна - техническое обслуживание направлено на предупреждение возможных дефектов и неисправностей машин, а также причин, их вызывающих.
Ремонт спецтехники заключается в устранении неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации, и восстановлении работоспособности машины. Работы по ремонту спецтехники включают очистку и мойку машины, разборку, составление ведомости дефектов, замену изношенных деталей новыми или отремонтированными, сборку и стендовые испытания двигателя, трансмиссии, несущей и ходой частей, сборку и ходовые испытания всей машины, окраску. Ремонтные работы включают также операции по восстановлению деталей - сварку, нанесение покрытий, слесарные и станочные работы.
Объем ремонтах работ зависит от технического состояния спецтехники и количества часов наработки в эксплуатации.
В соответствии с инструкцией СН 207-68 имеются два вида ремонтов: текущие и капитальные.
При текущем ремонте транспортное средство частично разбирают, устраняют неисправности и заменяют отдельные сборочные единицы и детали новыми или заранее отремонтированными. При текущем ремонте частично разбирают двигатель с системами для замены резинотехнических изделий и деталей электропроводки, очистки от нагара и накипей, регулируют топливную аппаратуру, гидропривод и электрооборудование.
При капитальном ремонте спецтехника полностью раскомплектовывается , все механизмы восстанавливают в соответствии с техническими условиями на ремонт, изношенные заменяют новыми или заранее отремонтированными. После сборки капитально отремонтированную технику испытывают на специальном стенде.
Инструкция по проведению ППР определяет продолжительность межремонтного цикла и периодичность ремонтов.
Межремонтным циклом называется время работы машины в часах от начала ее эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами.
Периодичностью проведения ремонтов называется время работы машины между двумя очередными одноименными ремонтами.
Как правило, землеройная техника требует текущего ремонта через 1200-2500 ч, а капитального - 6000-10000ч в зависимости от условий работы.
Парк спецтехники, обычно сосредоточен в специализированном управлении, что позволяет организовать централизованные базы механизации для проведения ремонтов силами специализированных бригад с участием машинистов. Либо, при неимении необходимого оборудования, компании-пользователи прибегают к помощи специализированных компаний-сервис центров, например ООО "Дорсервис".
Текущие ремонты выполняют на местах работы спецтехники, так как этот вид ремонта не требует полной разборки транспортного средства, а капитальный, как правило, - на специализированных ремонтных заводах.
Спецтехнику ремонтируют различными методами: индивидуальным, агрегатно-узловым и поточным.
При индивидуальном методе разборку, восстановление и сборку ведет одна бригада. Характерным признаком такого метода является полная универсальность и отсутствие какой-либо специализации в работе. При этом методе сборочные единицы и детали, снятые с поступившего на ремонт транспорного средства, не обезличиваются, а ремонтируются и поставляются обратно на сборку. Это увеличивает простой спецтехники в ремонте, но повышает качество работ.
При агрегатно-узловом методе ремонта сборочные единицы, которые нужно отремонтировать, снимают с машины и заменяют новыми или заранее отремонтированными. Преимущества агрегатно-узлового метода в том, что им можно ремонтировать машины как в условиях эксплуатации, так и на ремонтных заводах; при таком ремонте значительно сокращаются простои машин.
Оборотный фонд для этого метода ремонта создается из сборочных единиц, получаемых от заводов-изготовителей машин, а также из восстановленных после ремонта.
При поточном методе ремонта машину разбирают на сборочные единицы и детали, которые обезличивают, сортируют, восстанавливают и направляют обезличенными на сборку машины в целом. Этот вид ремонта наиболее прогрессивный, однако применяют его только в том случае, когда ремонтируется большое количество машин одного и того же типа и марок.