(8352)745588, 744940
(8352)745852, 737046

Возможные неисправности и методы их устранения

НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
ДИЗЕЛЬ Дизель не запускается
Воздух в топливной системе
Неисправен топливный насос
Прокачайте систему насосом ручной прокачки (раздел 7.6.1.). При необходимости устраните подсос воздуха Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Дизель не развивает мощности Нет полной подачи топлива из-за разрегулиров­ки тяг управления топливным насосом
Засорился фильтрующий элемент фильтра тон­кой очистки топлива
Неисправны форсунки
Неправильный угол опережения впрыска топли­ва
Засорен воздухоочиститель дизеля
Отрегулируйте тяги управления
Замените фильтрующий элемент
Выявите неисправные форсунки, промойте и отрегулируйте
Установите рекомендуемый угол опережения впрыска
Проведите ТО воздухоочистителя
Дизель неустойчиво работает на холостом ходу Попадание воздуха в топливную систему
Не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосе
Неисправен топливный насос
Удалите воздух из топливной системы
Отрегулируйте пружину холостого хода (для ди­зелей с топливным насосом 4УТНМ или 4УТНИ)
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Дизель дымит на всех режимах работы А. Из выпускной трубы идет черный дым Засорен воздухоочиститель дизеля Зависание иглы распылителя форсунки Плохое качество топлива Неисправен топливный насос
Проведите техническое обслуживание воздухо­очистителя
Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, при необходимости от­регулируйте форсунку
Замените топливо на рекомендуемое
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Б. Из выпускной трубы идет белый дым Дизель не прогрет
Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами
Попадание воды в топливо
Нарушена установка угла опережения впрыска топлива
Прогрейте дизель, во время работы поддержи­вайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 75...95 °С
Отрегулируйте зазоры Замените топливо
Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
 
 

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

В. Из выпускной трубы идет синий дым

Попадание масла в камеру сгорания в результа­те износа деталей гильзопоршневой группы

Замените изношенные детали гильзопоршневой группы

Избыток масла в картере дизеля

Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня

Дизель перегревается

Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит

Устраните течи охлаждающей жидкости из сис­темы охлаждения, очистите радиатор от грязи и ныли, при необходимости очистите систему ох­лаждения от накипи, отрегулируйте натяжение ремня вентилятора

Ухудшился распыл топлива форсунками

Выявите неисправные форсунки, промойте, прочистите и отрегулируйте

Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

Неисправен указатель или датчик давления

Замените

Неисправен насос системы смазки дизеля

Устраните неисправность или замените насос

Уровень масла в картере ниже допустимого

Долейте масло до верхней метки маслоизмери­тельного стержня

Зависание сливного клапана центробежного масляного фильтра

Промойте клапан и отрегулируйте давление

Предельный износ сопряжений "шейки коленча­того вала — подшипники"

Отправьте дизель в ремонт

10.2. СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА

10.2.1. СЦЕПЛЕНИЕ

Сцепление не передает полного крутящего момента

Нет свободного хода педали

Отрегулируйте свободный ход педали

Изношены накладки ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Сцепление выключается не полностью

Увеличен свободный ход педали

Отрегулируйте свободный ход педали

Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления

Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал

Замените манжету

Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ре­монта

Установите новую крышку или отрихтуйте ста­рую

Износ манжеты кронштейна отводки

Замените манжету

10.2.2. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Передачи КП включаются со скрежетом

Неполное выключение муфты сцепления, муфта "ведет"

Отрегулируйте свободный ход педали

10.2.3. ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА

Повышенный шум в конической паре

Нарушена регулировка зацепления зубьев шес­терен главной передачи и подшипников диффе­ренциала

Отрегулируйте зацепление шестерен и зазор в подшипниках

НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
АВТОБЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА Не работает автоматическая блокировка дифференциала Заедание золотника датчика блокировки
Низкое давление масла в маслопроводе к ис­полнительному механизму:
а) нарушена регулировка редукционного кла- пана;
б) повышенная утечка масла в датчике блокировки
Замаслены диски муфты
Изношены фрикционные накладки дисков муф­ты
Снимите датчик и промойте в чистом дизельном топливе или замените датчик
Замените пружину, при необходимости обче-каньте гнездо клапана
Замените датчик
Промойте диски муфты в бензине, устраните подтекание масла
Замените фрикционные накладки или диски в сборе
ТОРМОЗА Неэффективная работа тормозов (тормоза не держат)
Нарушена регулировка управления тормозами Замаслены или изношены накладки соедини­тельных дисков
Отрегулируйте управление тормозами
Промойте диски. При необходимости замените диски.
ЗАДНИЙ ВОМ Задний ВОМ не передает полного момента (буксует) Нарушена регулировка механизма управления в связи со значительным износом фрикционных накладок тормозных лент или по другой причине Нечеткое переключение рычага управления ВОМ (наличие в соединениях механизма заеда­ний, упираний, загрязнений и пр.)
Отрегулируйте механизм управления ВОМ
Устраните причины, препятствующие свободно­му перемещению деталей механизма управле­ния. Рычаг управления должен четко фиксиро­ваться в положениях "ВОМ включен" — "ВОМ выключен"
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включается при переднем
ходе трактора
Изношены детали муфты свободного хода раз­даточной коробки Замените муфту свободного хода
Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисле­ния масла и износа деталей Деформированы пружины поджимного меха­низма роликов
Предохранительная муфта в промежуточной опоре не передает крутящий момент
Снимите муфту и промойте детали муфты
Замените пружины
Отрегулируйте муфту на передачу крутящего момента 40...80 кгс«м (400...800 Н»м)
Изношен ведомые и ведущие диски предохра­нительной муфты
Замените диски
Тарельчатые пружины потеряли упругость или сломались
Замените пружины

Разрегулирована длина тяги управления разда­точной коробкой привода ПВМ

Отрегулируйте длину тяги, для чего:

1.  Установите рычаг управления в верхнее по-
ложение («ПВМ включен принудительно»).

2.   Отсоедините тягу от рычага раздаточной ко-
робки и ослабьте контрогайку вилки.

3.   Поверните рычаг раздаточной коробки по ча-
совой стрелке до упора.

4.   Вращением вилки добейтесь совпадения от-
верстий в рычаге и винте и установите палец.

5.   Затяните контрогайку и зашплинтуйте палец.

Течь смазки по сопряжению "гильза-труба шкворня" при работе подвески

Изношены резиновые уплотнительные кольца Нарушена регулировка сходимости колес

Замените уплотнительные кольца Отрегулируйте сходимость передних колес

Быстрый износ и расслоение шин передних колес

Несоответствие давления воздуха в шинах пе­редних и задних колес рекомендуемым нормам

Передний мост постоянно включен из-за полом­ки, заедания в управлении раздаточной короб­кой

Для предупреждения неисправностей поддержи­вайте давление воздуха в шинах передних и задних колес согласно рекомендуемым нормам

Проверьте работу механизма принудительного включения. Устраните заедание. Отрегулируйте механизм управления раздаточной коробкой

10.3. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГУР "Тяжелое"рулевое управление

Пенообразование масла в системе усилителя из-за:

а)       недостаточного количества масла в корпусе
усилителя

б)       проникновения воздуха в систему

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до требуемого уровня

Проверьте всасывающую магистраль и устрани­те негерметичность

Нарушена регулировка предохранительного клапана

Повышенная утечка масла в насосе Заедание в зацеплении "червяк-сектор" Повышенная вибрация рулевого колеса

Отрегулируйте клапан

Замените насос Отрегулируйте зацепление Отрегулируйте

НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ                           МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

10.4. ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА

Отсутствует подъем навески или ее грузоподъ­емность резко понизилась. При установке одной из рукояток распределителя в позицию "подъем" насос издает "визжащий" звук. Масло, как пра­вило, перегревается.

Снижение грузоподъемности по мере прогрева масла. При остывании грузоподъемность вос­станавливается.

Навесной плуг на силовом способе регулирова­ния при небольшом перемещении рукоятки управления выскакивает из почвы или чрезмер­но заглубляется.

1.   Низкий уровень масла в баке - долейте масло
до уровня.

2.   Подсос воздуха в линии всасывания насоса -
устраните подсос воздуха.

Износ или разрушение масляного насоса - за­мените насос.

Разрушение пружины силового датчика - заме­ните пружину.

Сильная вибрация гидросистемы при опускании орудия.

1.   Разрушение или усадка пружины - замените
пружину.

2.   Разрушение упора - замените упор.

10.5. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Аккумуляторная батарея имеет низкую степень заряда

Низкий уровень регулируемого напряжения Пробуксовка приводного ремня

Замените регулятор напряжения генератора

Отрегулируйте натяжение ремня привода гене­ратора

Увеличено переходное сопротивление между клеммами аккумуляторной батареи и наконеч­никами проводов вследствии ослабления и окисления

Неисправен генератор (отсутствует напряжение на клеммах "+" и "Д")

Неисправна аккумуляторная батарея

Зачистите клеммы соединений, затяните и смажьте неконтактные части техническим вазе­лином. Подтяните крепление выключателя АКБ и перемычки "массы"

Снимите генератор и отправьте в мастерскую для ремонта

Замените

Аккумуляторная батарея "кипит" и требует частой доливки дистиллированной воды

Высокий уровень регулируемого напряжения Неисправна аккумуляторная батарея

Замените регулятор напряжения генератора Замените

Стартер не включается и не проворачивает коленчатый вал дизеля

Отсоединен один из наконечников проводов, идущих к аккумуляторной батарее

Сильное окисление наконечников проводов и клемм аккумуляторной батареи

Сработало блокирующее устройство запуска дизеля или неисправен его выключатель

Мал пусковой момент стартера из-за разряда аккумуляторной батареи

Дизель не подготовлен к пуску при температуре ниже + 5°С

Неисправен стартер

Надежно затяните наконечники на клеммах ак­кумуляторной батареи

Зачистите клеммы батарей и наконечники про­водов, смажьте их неконтактные части техниче­ским вазелином

Установите рычаг КП в крайнее левое положе­ние или замените выключатель

Зарядите до нормы аккумуляторную батарею

Подготовьте дизель к пуску

Снимите стартер и отправьте в мастерскую

НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Генератор не развивает полной мощности

Проскальзывание приводного ремня генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен генератор

Снимите генератор и отправьте в мастерскую

Шум генератора

Проскальзывание или чрезмерное натяжение ремня вентилятора

Отрегулируйте

Износ подшипников

Снимите генератор и отправьте в мастерскую

Не горит лампа контроля ЭФП

Обрыв в цепи ЭФП

Устраните обрыв

Неисправны компоненты цепи ЭФП

Замените

10.6. БЛОК ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ

В кабину не поступает теплый воздух

Нет циркуляции воды через блок отопления

Перекрыт кран — откройте. Закупорены шлан­ги — устраните. Воздушные или ледяные пробки в шлангах отопителя — устраните. Не работает вентилятор — обратитесь к квалифицированно­му специалисту

В кабину поступает нагретый воздух большой влажности

Утечка воды в радиаторе отопителя и в соеди­нениях системы отопления. Повреждение шлан­гов

Устраните

10.7. ПНЕВМОСИСТЕМА

Недостаточное давление воздуха в баллоне, давление медленно нарастает и быстро

падает при остановке дизеля

Утечка воздуха в системе

Устраните

Неисправен компрессор

Снимите и отправьте в мастерскую

Неисправна соединительная головка

Замените уплотнение или головку

Давление воздуха в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов

Неисправен пневмопереходник или тормозной кран

Снимите и отправьте в мастерскую

Повышенный выброс масла в пневмосистему

Неисправен компрессор

Снимите и отправьте в мастерскую

Нет отбора воздуха для накачки шин

Недостаточно утоплен шток клапана отбора воздуха в регуляторе давления

Наверните полностью гайку присоединительного шланга на штуцер

Регулятор давления переключил компрессор на холостой ход

Снизьте давление в ресивере на 1,5...2 кг/см2

Тормоза прицепа действуют неэффективно или медленно отпускаются

Разрегулирован привод тормозного крана

Отрегулируйте

Разрегулирован тормозной кран

Снимите и отправьте в мастерскую

Неисправна тормозная система прицепа

Устраните неисправность

Наименование

Единица измерения

Значение

ДИЗЕЛЬ

Давление масла в системе смазки на прогретом дизеле

кгс/см2 (МПа)

 

 

при номинальной частоте вращения коленчатого вала

2,5-3,5 (0,25-0,35)

Прогиб ветви вентилятора, расположенной между шкива-

 

 

 

ми генератора и коленчатого вала, при нажатии с усилием

 

 

 

4 кгс (40 Н)

мм

15-20

Рекомендуемая температура охлаждающей жидкости (те-

 

 

 

пловой режим)

°С

75-95

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана

 

 

 

на непрогретом дизеле

мм

0,25-0,30

Давление начала впрыска топлива форсункой (давление

кгс/см2 (МПа)

220+10 (21,6+0,9)

начала подъема иглы распылителя)

 

 

Установочный угол опережения впрыска топлива до ВМТ:

 

 

 

с топливным насосом 4УТНИ

град

19...21

Момент затяжки:

кгс«м (Н«м)

 

 

болтов коренных подшипников

 

20-22 (200-220)

болтов крепления головки цилиндров

 

19-21 (190-210)

гаек шатунных подшипников

 

18-20(180-200)

болтов крепления маховика

 

18-20 (180-200)

болта шкива коленчатого вала

 

24-28 (240-280)

болтов крепления противовесов коленчатого вала

 

12-14 (120-140)

болтов крепления форсунок

 

2-2,5 (20-25)

гайки колпака центробежного масляного фильтра

 

3,5-5,0 (35-50)

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (проверка на стенде)

 

 

4УТНМ

4УТНИ

Номинальная частота вращения вала насоса

об/мин

1100±5

1100±5

Частота вращения при начале действия регулятора

об/мин

1115-1125

1115-1125

Частота вращения, соответствующая холостому ходу дизеля

об/мин

1160 -15

1160 -15

Частота вращения при включении корректора

об/мин

1040 -1100

1030 -1090

Частота вращения, соответствующая максимальному

 

 

 

крутящему моменту

об/мин

850

850

Частота вращения при полном автоматическом выключе-

 

 

 

нии подачи топлива через форсунки, не более

об/мин

1210

1250

Цикловая подача топлива при 40 - 50 об/мин кулачкового

 

 

 

вала,не менее

мм3/цикл

140

140

Цикловая подача топлива при номинальной частоте вращения

мм3/цикл

72,3±1,4

70±1,4

Цикловая подача при максимальной частоте вращения

мм3/цикл

 

 

холостого хода, не более

22,5

22,5

Давление в головке топливного насоса при номинальной

кгс/см2 (МПа)

 

 

частоте вращения кулачкового вала

0,7 - 1,2 (0,07-0,12)

0,7 - 1,3

(0,07-0,13)

Неравномерность подачи топлива между секциями при

 

 

 

номинальной частоте вращения вала, не более

%

6

6

Неравномерность подачи топлива между секциями при

 

 

 

максимальной частоте вращения холостого хода, не более

%

30

35

Угол начала подачи топлива секцией по мениску до ВМТ

 

 

 

толкателя (по профилю кулачка)

град

57 ± 1

57 ± 1

Наименование

Единица измерения

Значение

ХОДОВАЯ СИСТЕМА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Сходимость передних колес

мм

0 - 8

Свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле,

 

 

 

не более

град

25

Давление масла в гидроусилителе руля, ограничиваемое

кгс/см2 (МПа)

90 ± 5 (9,0 ± 0,5)

предохранительным клапаном

100 ± 5 (10 ± 0,5) для МТЗ-82Р

Зазор между упором и торцом рейки гидроусилителя

 

 

(регулируется прокладками)

мм

0,1 - 0,3

Осевой зазор в подшипниках направляющих колес

мм

0,08 - 0,2

Момент затяжки:

 

 

гаек крепления задних колес

 

56-62 (560-620)

сферической гайки червяка гидроусилителя (для шплин-

 

 

товки допускается после затяжки отвернуть гайку на

 

 

1/12 - 1/10 оборота)

кгс«м (Н>м)

2 (20)

гайки крепления сошки гидроусилителя руля

28 - 32 (280 - 320)

стяжных болтов крепления крышки и корпуса гидроци-

 

 

линдра ГУР

 

6 (60)

гаек передних колес

 

20-25 (200-250)

гаек крепления дисков к ободьям передних колес

 

18-24 (180-240)

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Зазор между носками отжимных рычагов и выжимным

 

 

подшипником отводки муфты сцепления

мм

3

Разница зазора для отдельных рычагов муфты сцепления,

 

 

не более

мм

0,3

Свободный ход педали муфты сцепления

мм

40 - 50 по подушке педали

Расстояние от места контакта рычагов с подшипником

 

 

отводки до торца ступицы опорного диска

мм

13 ± 0,5

Расстояние от задней плоскости корпуса КП до наружного

 

 

торца ведущей шестерни главной передачи

мм

58 + 0,15

Допустимое увеличение осевого зазора в конических под-

 

 

шипниках вторичного вала КП, не более (при контроле)

мм

0,3

Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала

 

 

КП в конических подшипниках без учета зацепляющихся с

 

 

ним шестерен (обеспечивается при регулировки зазора)

кгс«м (Н«м)

0,6 - 0,7 (6 - 7)

Момент сопротивления проворачиванию дифференциала

 

 

в конических подшипниках, приложенный к наружному

 

 

торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи

кгс«м (Н«м)

3 - 5 (30 - 50)

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи

 

 

заднего моста

мм

0,25 - 0,55

Ход педалей тормозов

мм

70 - 90

110 - 120 (для тракто­ров с унифицирован­ной кабиной)

ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА

Давление в гидросистеме, ограничиваемое предохранительным

 

 

клапаном

кгс/см2 (МПа)

180 - 200 (18,0 - 20,0)

Давление автоматического возврата золотников распределителя

кгс/см2 (МПа)

 

в нейтральное положение

160 - 175 (16,0 - 17,5)

Длина левого раскоса навесного устройства

мм

475

Пределы регулирования правого раскоса механизма

 

 

навески

мм

430 - 515

Пределы регулирования центральной тяги механизма

 

 

навески

мм

520 - 800

Боковое раскачивание навесного устройства по концам нижних

мм

20

тяг в транспортном положении, не более (в каждую сторону)

Наименовние

Единица измерения

Значение

Боковое раскачивание навесного устройства по концам

 

 

нижних тяг при работе с навесным плугом, не более

 

 

(в каждую сторону)

мм

125

Момент затяжки: болтов крепления кронштейна поворотного вала болтов крепления кронштейна цилиндра

кгс«м (Н«м)

25 - 30 (250 - 300) 25 - 30 (250 - 300)

электрооборудование

Регулируемое напряжение (при температуре окружающей сре­ды 20 °С, токе нагрузки 10 А, номинальной частоте вращения ротора генератора 3600 об/мин, с подключенной аккумулятор­ной батареей) при наличии винта посезонной регулировки:

"лето"

"зима"

В В

13.2                - 14,1

14.3                - 15,2

пневматическая система

Давление в пневматической системе привода тормозов прицепа: поддерживаемое регулятором ограничиваемое предохранительным клапаном

кгс/см2 (МПа)

6,5 - 8,0 (0,65 - 0,80) 8,5 - 10,0 (0,85 - 1,00)

передний ведущий мост

Осевой зазор в конических подшипниках промежуточной шестерни раздаточной коробки, не более Предварительный натяг в конических подшипниках веду­щей шестерни главной передачи

Предварительный натяг в конических подшипниках диф­ференциала

Предварительный натяг в конических подшипниках полуоси и вертикального вала (ПВМ с коническими редукторами) Предварительный натяг в конических подшипниках ведо­мой шестерни редуктора конечной передачи, не более (ПВМ с коническими редукторами)

Боковой зазор в зацеплении шестерен верхней конической пары (ПВМ с коническими редукторами) Боковой зазор в зацеплении шестерен нижней конической пары (ПВМ с коническими редукторами) Осевой зазор в конических подшипниках ведущей шестер­ни планетарно-цилиндрического редуктора (ПВМ с плане-тарно-цилиндрическими редукторами) Предварительный натяг в конических роликоподшипниках фланца планетарно-цилиндрического редуктора (ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами) Предварительный натяг в конических подшипниках шквор­ней планетарно-цилиндрического редуктора (ПВМ с пла-нетарно-цилиндрическими редукторами) Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи Момент сопротивления проворачиванию ведущей шестер­ни главной передачи

Момент затяжки гаек крепления дисков передних колес

Крутящий момент, передаваемый предохранительной

муфтой промежуточной опоры

Момент затяжки: болтов крепления корпуса промежуточной опоры болтов крепления подшипника 2310К1 на фланце конечной передачи (ПВМ с коническими редукторами) гайки крепления ведущей шестерни главной передачи в стакане

гайки крепления клина

мм мм мм мм

мм мм мм

мм

мм

мм мм

кгс«м (Н«м) кгс«м (Н«м)

кгс«м (Н«м)

кгс«м (Н«м)

кгс«м (Н«м)

кгс«м (Н«м) кгс«м (Н«м)

0,05 0,02 - 0,05 0,01 - 0,10 0,05 - 0,15

0,1

0,10 - 0,55 0,26 - 0,65

0,05 0,01 - 0,10 0,01 - 0,10

0,18 - 0,46

0,12 - 0,18 (1,2 - 1,8) 20 - 25 (200 - 250)

40 - 80 (400 - 800)

12 - 15 (120 - 150)

6 - 7,5 (60 - 75)

12 - 15 (120 - 150) 12 - 15 (120 - 150)