Возможные неисправности и методы их устранения
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ ДИЗЕЛЬ Дизель не запускаетсяВоздух в топливной системе Неисправен топливный насос Прокачайте систему насосом ручной прокачки (раздел 7.6.1.). При необходимости устраните подсос воздуха Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта Дизель не развивает мощности Нет полной подачи топлива из-за разрегулировки тяг управления топливным насосом Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива Неисправны форсунки Неправильный угол опережения впрыска топлива Засорен воздухоочиститель дизеля Отрегулируйте тяги управления Замените фильтрующий элемент Выявите неисправные форсунки, промойте и отрегулируйте Установите рекомендуемый угол опережения впрыска Проведите ТО воздухоочистителя Дизель неустойчиво работает на холостом ходу Попадание воздуха в топливную систему Не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосе Неисправен топливный насос Удалите воздух из топливной системы Отрегулируйте пружину холостого хода (для дизелей с топливным насосом 4УТНМ или 4УТНИ) Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта Дизель дымит на всех режимах работы А. Из выпускной трубы идет черный дым Засорен воздухоочиститель дизеля Зависание иглы распылителя форсунки Плохое качество топлива Неисправен топливный насос Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, при необходимости отрегулируйте форсунку Замените топливо на рекомендуемое Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта Б. Из выпускной трубы идет белый дым Дизель не прогрет Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами Попадание воды в топливо Нарушена установка угла опережения впрыска топлива Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 75...95 °С Отрегулируйте зазоры Замените топливо Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
|
В. Из выпускной трубы идет синий дым |
|
Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзопоршневой группы |
Замените изношенные детали гильзопоршневой группы |
Избыток масла в картере дизеля |
Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня |
Дизель перегревается |
|
Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит |
Устраните течи охлаждающей жидкости из системы охлаждения, очистите радиатор от грязи и ныли, при необходимости очистите систему охлаждения от накипи, отрегулируйте натяжение ремня вентилятора |
Ухудшился распыл топлива форсунками |
Выявите неисправные форсунки, промойте, прочистите и отрегулируйте |
Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого |
|
Неисправен указатель или датчик давления |
Замените |
Неисправен насос системы смазки дизеля |
Устраните неисправность или замените насос |
Уровень масла в картере ниже допустимого |
Долейте масло до верхней метки маслоизмерительного стержня |
Зависание сливного клапана центробежного масляного фильтра |
Промойте клапан и отрегулируйте давление |
Предельный износ сопряжений "шейки коленчатого вала — подшипники" |
Отправьте дизель в ремонт |
10.2. СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА |
|
10.2.1. СЦЕПЛЕНИЕ |
|
Сцепление не передает полного крутящего момента |
|
Нет свободного хода педали |
Отрегулируйте свободный ход педали |
Изношены накладки ведомого диска |
Замените ведомый диск в сборе |
Сцепление выключается не полностью |
|
Увеличен свободный ход педали |
Отрегулируйте свободный ход педали |
Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления |
|
Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал |
Замените манжету |
Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта |
Установите новую крышку или отрихтуйте старую |
Износ манжеты кронштейна отводки |
Замените манжету |
10.2.2. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ |
|
Передачи КП включаются со скрежетом |
|
Неполное выключение муфты сцепления, муфта "ведет" |
Отрегулируйте свободный ход педали |
10.2.3. ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА |
|
Повышенный шум в конической паре |
|
Нарушена регулировка зацепления зубьев шестерен главной передачи и подшипников дифференциала |
Отрегулируйте зацепление шестерен и зазор в подшипниках |
б) повышенная утечка масла в датчике блокировки Замаслены диски муфты Изношены фрикционные накладки дисков муфты Снимите датчик и промойте в чистом дизельном топливе или замените датчик Замените пружину, при необходимости обче-каньте гнездо клапана Замените датчик Промойте диски муфты в бензине, устраните подтекание масла Замените фрикционные накладки или диски в сборе ТОРМОЗА Неэффективная работа тормозов (тормоза не держат) Нарушена регулировка управления тормозами Замаслены или изношены накладки соединительных дисков Отрегулируйте управление тормозами Промойте диски. При необходимости замените диски. ЗАДНИЙ ВОМ Задний ВОМ не передает полного момента (буксует) Нарушена регулировка механизма управления в связи со значительным износом фрикционных накладок тормозных лент или по другой причине Нечеткое переключение рычага управления ВОМ (наличие в соединениях механизма заеданий, упираний, загрязнений и пр.) Отрегулируйте механизм управления ВОМ Устраните причины, препятствующие свободному перемещению деталей механизма управления. Рычаг управления должен четко фиксироваться в положениях "ВОМ включен" — "ВОМ выключен" ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включается при переднем ходе трактора Изношены детали муфты свободного хода раздаточной коробки Замените муфту свободного хода Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисления масла и износа деталей Деформированы пружины поджимного механизма роликов Предохранительная муфта в промежуточной опоре не передает крутящий момент Снимите муфту и промойте детали муфты Замените пружины Отрегулируйте муфту на передачу крутящего момента 40...80 кгс«м (400...800 Н»м) Изношен ведомые и ведущие диски предохранительной муфты
Замените диски
Тарельчатые пружины потеряли упругость или сломались
Замените пружины
Разрегулирована длина тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМ |
Отрегулируйте длину тяги, для чего: 1. Установите рычаг управления в верхнее по- 2. Отсоедините тягу от рычага раздаточной ко- 3. Поверните рычаг раздаточной коробки по ча- 4. Вращением вилки добейтесь совпадения от- 5. Затяните контрогайку и зашплинтуйте палец. |
Течь смазки по сопряжению "гильза-труба шкворня" при работе подвески |
|
Изношены резиновые уплотнительные кольца Нарушена регулировка сходимости колес |
Замените уплотнительные кольца Отрегулируйте сходимость передних колес |
Быстрый износ и расслоение шин передних колес |
|
Несоответствие давления воздуха в шинах передних и задних колес рекомендуемым нормам Передний мост постоянно включен из-за поломки, заедания в управлении раздаточной коробкой |
Для предупреждения неисправностей поддерживайте давление воздуха в шинах передних и задних колес согласно рекомендуемым нормам Проверьте работу механизма принудительного включения. Устраните заедание. Отрегулируйте механизм управления раздаточной коробкой |
10.3. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГУР "Тяжелое"рулевое управление |
|
Пенообразование масла в системе усилителя из-за: а) недостаточного количества масла в корпусе б) проникновения воздуха в систему |
Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до требуемого уровня Проверьте всасывающую магистраль и устраните негерметичность |
Нарушена регулировка предохранительного клапана Повышенная утечка масла в насосе Заедание в зацеплении "червяк-сектор" Повышенная вибрация рулевого колеса |
Отрегулируйте клапан Замените насос Отрегулируйте зацепление Отрегулируйте |
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
|
10.4. ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА |
|
Отсутствует подъем навески или ее грузоподъемность резко понизилась. При установке одной из рукояток распределителя в позицию "подъем" насос издает "визжащий" звук. Масло, как правило, перегревается. Снижение грузоподъемности по мере прогрева масла. При остывании грузоподъемность восстанавливается. Навесной плуг на силовом способе регулирования при небольшом перемещении рукоятки управления выскакивает из почвы или чрезмерно заглубляется. |
1. Низкий уровень масла в баке - долейте масло 2. Подсос воздуха в линии всасывания насоса - Износ или разрушение масляного насоса - замените насос. Разрушение пружины силового датчика - замените пружину. |
Сильная вибрация гидросистемы при опускании орудия. |
1. Разрушение или усадка пружины - замените 2. Разрушение упора - замените упор. |
10.5. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Аккумуляторная батарея имеет низкую степень заряда |
|
Низкий уровень регулируемого напряжения Пробуксовка приводного ремня |
Замените регулятор напряжения генератора Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора |
Увеличено переходное сопротивление между клеммами аккумуляторной батареи и наконечниками проводов вследствии ослабления и окисления Неисправен генератор (отсутствует напряжение на клеммах "+" и "Д") Неисправна аккумуляторная батарея |
Зачистите клеммы соединений, затяните и смажьте неконтактные части техническим вазелином. Подтяните крепление выключателя АКБ и перемычки "массы" Снимите генератор и отправьте в мастерскую для ремонта Замените |
Аккумуляторная батарея "кипит" и требует частой доливки дистиллированной воды |
|
Высокий уровень регулируемого напряжения Неисправна аккумуляторная батарея |
Замените регулятор напряжения генератора Замените |
Стартер не включается и не проворачивает коленчатый вал дизеля |
|
Отсоединен один из наконечников проводов, идущих к аккумуляторной батарее Сильное окисление наконечников проводов и клемм аккумуляторной батареи Сработало блокирующее устройство запуска дизеля или неисправен его выключатель Мал пусковой момент стартера из-за разряда аккумуляторной батареи Дизель не подготовлен к пуску при температуре ниже + 5°С Неисправен стартер |
Надежно затяните наконечники на клеммах аккумуляторной батареи Зачистите клеммы батарей и наконечники проводов, смажьте их неконтактные части техническим вазелином Установите рычаг КП в крайнее левое положение или замените выключатель Зарядите до нормы аккумуляторную батарею Подготовьте дизель к пуску Снимите стартер и отправьте в мастерскую |
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Генератор не развивает полной мощности |
|
Проскальзывание приводного ремня генератора |
Отрегулируйте натяжение ремня |
Неисправен генератор |
Снимите генератор и отправьте в мастерскую |
Шум генератора |
|
Проскальзывание или чрезмерное натяжение ремня вентилятора |
Отрегулируйте |
Износ подшипников |
Снимите генератор и отправьте в мастерскую |
Не горит лампа контроля ЭФП |
|
Обрыв в цепи ЭФП |
Устраните обрыв |
Неисправны компоненты цепи ЭФП |
Замените |
10.6. БЛОК ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ |
|
В кабину не поступает теплый воздух |
|
Нет циркуляции воды через блок отопления |
Перекрыт кран — откройте. Закупорены шланги — устраните. Воздушные или ледяные пробки в шлангах отопителя — устраните. Не работает вентилятор — обратитесь к квалифицированному специалисту |
В кабину поступает нагретый воздух большой влажности |
|
Утечка воды в радиаторе отопителя и в соединениях системы отопления. Повреждение шлангов |
Устраните |
10.7. ПНЕВМОСИСТЕМА |
|
Недостаточное давление воздуха в баллоне, давление медленно нарастает и быстро падает при остановке дизеля |
|
Утечка воздуха в системе |
Устраните |
Неисправен компрессор |
Снимите и отправьте в мастерскую |
Неисправна соединительная головка |
Замените уплотнение или головку |
Давление воздуха в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов |
|
Неисправен пневмопереходник или тормозной кран |
Снимите и отправьте в мастерскую |
Повышенный выброс масла в пневмосистему |
|
Неисправен компрессор |
Снимите и отправьте в мастерскую |
Нет отбора воздуха для накачки шин |
|
Недостаточно утоплен шток клапана отбора воздуха в регуляторе давления |
Наверните полностью гайку присоединительного шланга на штуцер |
Регулятор давления переключил компрессор на холостой ход |
Снизьте давление в ресивере на 1,5...2 кг/см2 |
Тормоза прицепа действуют неэффективно или медленно отпускаются |
|
Разрегулирован привод тормозного крана |
Отрегулируйте |
Разрегулирован тормозной кран |
Снимите и отправьте в мастерскую |
Неисправна тормозная система прицепа |
Устраните неисправность |
Наименование |
Единица измерения |
Значение |
|
ДИЗЕЛЬ |
|||
Давление масла в системе смазки на прогретом дизеле |
кгс/см2 (МПа) |
|
|
при номинальной частоте вращения коленчатого вала |
2,5-3,5 (0,25-0,35) |
||
Прогиб ветви вентилятора, расположенной между шкива- |
|
|
|
ми генератора и коленчатого вала, при нажатии с усилием |
|
|
|
4 кгс (40 Н) |
мм |
15-20 |
|
Рекомендуемая температура охлаждающей жидкости (те- |
|
|
|
пловой режим) |
°С |
75-95 |
|
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана |
|
|
|
на непрогретом дизеле |
мм |
0,25-0,30 |
|
Давление начала впрыска топлива форсункой (давление |
кгс/см2 (МПа) |
220+10 (21,6+0,9) |
|
начала подъема иглы распылителя) |
|
|
|
Установочный угол опережения впрыска топлива до ВМТ: |
|
|
|
с топливным насосом 4УТНИ |
град |
19...21 |
|
Момент затяжки: |
кгс«м (Н«м) |
|
|
болтов коренных подшипников |
|
20-22 (200-220) |
|
болтов крепления головки цилиндров |
|
19-21 (190-210) |
|
гаек шатунных подшипников |
|
18-20(180-200) |
|
болтов крепления маховика |
|
18-20 (180-200) |
|
болта шкива коленчатого вала |
|
24-28 (240-280) |
|
болтов крепления противовесов коленчатого вала |
|
12-14 (120-140) |
|
болтов крепления форсунок |
|
2-2,5 (20-25) |
|
гайки колпака центробежного масляного фильтра |
|
3,5-5,0 (35-50) |
|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (проверка на стенде) |
|||
|
|
4УТНМ |
4УТНИ |
Номинальная частота вращения вала насоса |
об/мин |
1100±5 |
1100±5 |
Частота вращения при начале действия регулятора |
об/мин |
1115-1125 |
1115-1125 |
Частота вращения, соответствующая холостому ходу дизеля |
об/мин |
1160 -15 |
1160 -15 |
Частота вращения при включении корректора |
об/мин |
1040 -1100 |
1030 -1090 |
Частота вращения, соответствующая максимальному |
|
|
|
крутящему моменту |
об/мин |
850 |
850 |
Частота вращения при полном автоматическом выключе- |
|
|
|
нии подачи топлива через форсунки, не более |
об/мин |
1210 |
1250 |
Цикловая подача топлива при 40 - 50 об/мин кулачкового |
|
|
|
вала,не менее |
мм3/цикл |
140 |
140 |
Цикловая подача топлива при номинальной частоте вращения |
мм3/цикл |
72,3±1,4 |
70±1,4 |
Цикловая подача при максимальной частоте вращения |
мм3/цикл |
|
|
холостого хода, не более |
22,5 |
22,5 |
|
Давление в головке топливного насоса при номинальной |
кгс/см2 (МПа) |
|
|
частоте вращения кулачкового вала |
0,7 - 1,2 (0,07-0,12) |
0,7 - 1,3 (0,07-0,13) |
|
Неравномерность подачи топлива между секциями при |
|
|
|
номинальной частоте вращения вала, не более |
% |
6 |
6 |
Неравномерность подачи топлива между секциями при |
|
|
|
максимальной частоте вращения холостого хода, не более |
% |
30 |
35 |
Угол начала подачи топлива секцией по мениску до ВМТ |
|
|
|
толкателя (по профилю кулачка) |
град |
57 ± 1 |
57 ± 1 |
Наименование |
Единица измерения |
Значение |
|
ХОДОВАЯ СИСТЕМА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
|||
Сходимость передних колес |
мм |
0 - 8 |
|
Свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле, |
|
|
|
не более |
град |
25 |
|
Давление масла в гидроусилителе руля, ограничиваемое |
кгс/см2 (МПа) |
90 ± 5 (9,0 ± 0,5) |
|
предохранительным клапаном |
100 ± 5 (10 ± 0,5) для МТЗ-82Р |
||
Зазор между упором и торцом рейки гидроусилителя |
|
|
|
(регулируется прокладками) |
мм |
0,1 - 0,3 |
|
Осевой зазор в подшипниках направляющих колес |
мм |
0,08 - 0,2 |
|
Момент затяжки: |
|
|
|
гаек крепления задних колес |
|
56-62 (560-620) |
|
сферической гайки червяка гидроусилителя (для шплин- |
|
|
|
товки допускается после затяжки отвернуть гайку на |
|
|
|
1/12 - 1/10 оборота) |
кгс«м (Н>м) |
2 (20) |
|
гайки крепления сошки гидроусилителя руля |
28 - 32 (280 - 320) |
||
стяжных болтов крепления крышки и корпуса гидроци- |
|
|
|
линдра ГУР |
|
6 (60) |
|
гаек передних колес |
|
20-25 (200-250) |
|
гаек крепления дисков к ободьям передних колес |
|
18-24 (180-240) |
|
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА |
|||
Зазор между носками отжимных рычагов и выжимным |
|
|
|
подшипником отводки муфты сцепления |
мм |
3 |
|
Разница зазора для отдельных рычагов муфты сцепления, |
|
|
|
не более |
мм |
0,3 |
|
Свободный ход педали муфты сцепления |
мм |
40 - 50 по подушке педали |
|
Расстояние от места контакта рычагов с подшипником |
|
|
|
отводки до торца ступицы опорного диска |
мм |
13 ± 0,5 |
|
Расстояние от задней плоскости корпуса КП до наружного |
|
|
|
торца ведущей шестерни главной передачи |
мм |
58 + 0,15 |
|
Допустимое увеличение осевого зазора в конических под- |
|
|
|
шипниках вторичного вала КП, не более (при контроле) |
мм |
0,3 |
|
Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала |
|
|
|
КП в конических подшипниках без учета зацепляющихся с |
|
|
|
ним шестерен (обеспечивается при регулировки зазора) |
кгс«м (Н«м) |
0,6 - 0,7 (6 - 7) |
|
Момент сопротивления проворачиванию дифференциала |
|
|
|
в конических подшипниках, приложенный к наружному |
|
|
|
торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи |
кгс«м (Н«м) |
3 - 5 (30 - 50) |
|
Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи |
|
|
|
заднего моста |
мм |
0,25 - 0,55 |
|
Ход педалей тормозов |
мм |
70 - 90 110 - 120 (для тракторов с унифицированной кабиной) |
|
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА |
|||
Давление в гидросистеме, ограничиваемое предохранительным |
|
|
|
клапаном |
кгс/см2 (МПа) |
180 - 200 (18,0 - 20,0) |
|
Давление автоматического возврата золотников распределителя |
кгс/см2 (МПа) |
|
|
в нейтральное положение |
160 - 175 (16,0 - 17,5) |
||
Длина левого раскоса навесного устройства |
мм |
475 |
|
Пределы регулирования правого раскоса механизма |
|
|
|
навески |
мм |
430 - 515 |
|
Пределы регулирования центральной тяги механизма |
|
|
|
навески |
мм |
520 - 800 |
|
Боковое раскачивание навесного устройства по концам нижних |
мм |
20 |
|
тяг в транспортном положении, не более (в каждую сторону) |
|||
Наименовние |
Единица измерения |
Значение |
|
Боковое раскачивание навесного устройства по концам |
|
|
|
нижних тяг при работе с навесным плугом, не более |
|
|
|
(в каждую сторону) |
мм |
125 |
Момент затяжки: болтов крепления кронштейна поворотного вала болтов крепления кронштейна цилиндра |
кгс«м (Н«м) |
25 - 30 (250 - 300) 25 - 30 (250 - 300) |
электрооборудование |
||
Регулируемое напряжение (при температуре окружающей среды 20 °С, токе нагрузки 10 А, номинальной частоте вращения ротора генератора 3600 об/мин, с подключенной аккумуляторной батареей) при наличии винта посезонной регулировки: "лето" "зима" |
В В |
13.2 - 14,1 14.3 - 15,2 |
пневматическая система |
||
Давление в пневматической системе привода тормозов прицепа: поддерживаемое регулятором ограничиваемое предохранительным клапаном |
кгс/см2 (МПа) |
6,5 - 8,0 (0,65 - 0,80) 8,5 - 10,0 (0,85 - 1,00) |
передний ведущий мост |
||
Осевой зазор в конических подшипниках промежуточной шестерни раздаточной коробки, не более Предварительный натяг в конических подшипниках ведущей шестерни главной передачи Предварительный натяг в конических подшипниках дифференциала Предварительный натяг в конических подшипниках полуоси и вертикального вала (ПВМ с коническими редукторами) Предварительный натяг в конических подшипниках ведомой шестерни редуктора конечной передачи, не более (ПВМ с коническими редукторами) Боковой зазор в зацеплении шестерен верхней конической пары (ПВМ с коническими редукторами) Боковой зазор в зацеплении шестерен нижней конической пары (ПВМ с коническими редукторами) Осевой зазор в конических подшипниках ведущей шестерни планетарно-цилиндрического редуктора (ПВМ с плане-тарно-цилиндрическими редукторами) Предварительный натяг в конических роликоподшипниках фланца планетарно-цилиндрического редуктора (ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами) Предварительный натяг в конических подшипниках шкворней планетарно-цилиндрического редуктора (ПВМ с пла-нетарно-цилиндрическими редукторами) Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи Момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни главной передачи Момент затяжки гаек крепления дисков передних колес Крутящий момент, передаваемый предохранительной муфтой промежуточной опоры Момент затяжки: болтов крепления корпуса промежуточной опоры болтов крепления подшипника 2310К1 на фланце конечной передачи (ПВМ с коническими редукторами) гайки крепления ведущей шестерни главной передачи в стакане гайки крепления клина |
мм мм мм мм мм мм мм мм мм мм мм кгс«м (Н«м) кгс«м (Н«м) кгс«м (Н«м) кгс«м (Н«м) кгс«м (Н«м) кгс«м (Н«м) кгс«м (Н«м) |
0,05 0,02 - 0,05 0,01 - 0,10 0,05 - 0,15 0,1 0,10 - 0,55 0,26 - 0,65 0,05 0,01 - 0,10 0,01 - 0,10 0,18 - 0,46 0,12 - 0,18 (1,2 - 1,8) 20 - 25 (200 - 250) 40 - 80 (400 - 800) 12 - 15 (120 - 150) 6 - 7,5 (60 - 75) 12 - 15 (120 - 150) 12 - 15 (120 - 150) |