(8352)745588, 744940
(8352)745852, 737046

Правила хранения

Тракторы в хозяйствах в осенне-зимний период и в период полевых сельскохозяйственных работ должны храниться согласно ГОСТ 7751-85 и ГОСТ 9.014-78.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Трактор ставят на хранение:
межсезонное - перерыв в ис­пользовании трактора до 10 дней;
кратковременное - от 10 дней до двух месяцев;
длительное - более двух меся­цев.
В осенне-зимний период трактор храните в закрытом помещении или под навесом.
Допускается хранить трактор на от­крытых специально оборудованных площадках при обязательном выпол­нении работ по консервации, гермети­зации и снятию составных частей, требующих складского хранения в со­ответствии с ГОСТ 7751-85.
Техническое обслуживание трак­торов перед постановкой на хранение производится по принятой в хозяйстве технологии.
Трактор на межсменное и крат­ковременное хранение должен быть поставлен непосредственно после окончания работ, а на длительное - не позднее 10 дней с момента их окончания.
ПРАВИЛА МЕЖСЕЗОННОГО ХРАНЕНИЯ (до 10 дней)
Установите трактор на площадку хранения комплектным.
Все отверстия, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости трактора, должны быть плотно закрыты крышками, проб­ками, чехлами,
Должны быть отключены аккуму­ляторные батареи.
ПРАВИЛА КРАТКОВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ (свыше 10 дней до 2 месяцев)
Подготовку к хранению проведи­те, выполнив рекомендации подраз­дела 9.4., за исключением подпунктов 9.4.1.в - 9.4.1.и.
Устанавливайте на хранение трактор комплектным, без снятия аг­регатов и сборочных единиц, не по­крывая шины и резиновые шланги светозащитным составом. Оберните выхдопную трубу и моноциклон дизе­ля полиэтиленовой пленкой.
Отключите аккумуляторные ба­тареи. Уровень и плотность электро­лита должна соответствовать реко­мендациям подраздела "Обслужива­ние и проверка аккумуляторных бата­рей".
В случае хранения трактора при низ­ких температурах или свыше одного месяца снимите аккумуляторные ба­тареи и сдайте на склад.
ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ (более 2 месяцев)
Перед установкой трактора на длительное хранение выполните сле­дующие операции:
а) очистите и вымойте трактор, восстановите поврежденную окраску;
б) слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля, слейте воду из водяного бачка блока отопителя и охлаждения малогабаритной кабины (если установлена); слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;
в) слейте масло из картера дизеля, корпуса топливного насоса, очистите ротор центробежного масляного фильтра;
г) залейте в картер дизеля, корпус топливного насоса консервационное масло К-17 ГОСТ 10877-76 или свежее обезвоженное масло с 5 % присадки АКОР-1 ГОСТ 15171-78. При применении присадки АКОР -1 приготовление консервирующей смеси производите тщательным смешиванием моторного масла и присадки до получения однородной смеси. Заливать присадку АКОР-1 в картер дизеля без предварительного перемешивания с маслом не допускается;
д) запустите дизель и проработайте на малой частоте вращения 15...30 секунд. Остановите дизель, слейте консервационное масло из картера дизеля и топливного насоса;
е) слейте масло из маслобака гидросистемы и ГОРУ, ГУР (при его установке на трактор), из емкостей ПВМ (Беларус 82.1/82.2, Беларус 82Р) и заправьте свежим. При хранении более 6-ти месяцев к заливаемым маслам добавляйте 5-10 % присадки АКОР-1 к требуемомуобъему;
ж) слейте топливо из баков и произведите консервацию их внутренних полостей смазкой НГ-204 или НГ-204У;
з) прошприцуйте все прессмасленки;
и ) снимите с трактора генератор, стар­тер, фары, аккумуляторные батареи и сдайте их на склад. Ослабьте на­тяжение ремня генератора;
к) законсервируйте открытые винто­вые и резьбовые соединения ме­ханизма навески , рулевой трапе­ции , шлицы хвостовиков ВОМ , червячные механизмы для регу­лировки колеи передних и задних колес, выступающие части штоков цилиндров и амортизатора. Кон -сервирующие смазки: пВк, К-17 или Литол-24.
л) загерметизируйте горловины топ -ливных баков, сапунов дизеля, трансмиссии и гидросистемы , вы -хлопную трубу и моноциклон ди -зеля, отверстия снятых узлов а также другие отверстия и полости от попадания атмосферных осад­ков, плотно закрыв крышками , пробками-заглушками, полиэтиле­новыми чехлами , клейкой плен -кой.
Поддомкратьте трактор до отры -ва шин от опорной поверхности на 8­10 см . Установите подставки под пе­реднюю ось или рукава конечных пе­редач ПВМ (рис. 79).
Снизьте давление в шинах до 70% от нормального и покройте по­верхности шин светозащитным соста­вом (смесь алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или уайт-спиритом в отношении 1:4 или 1:5).
Закройте на замок дверцу каби -ны и опломбируйте.
Состояние тракторов при хране­нии в закрытых помещениях прове­ряйте через каждые два месяца. При хранении на открытых площадках и под навесом - ежемесячно.
После сильных ветров, дождей и снежных заносов проверку про­изводите немедленно.
Выявленные при проверках от­клонения от правил хранения устра­няйте, обратив при этом особое вни­мание на состояние наружной консер­вации и на наличие масла в емкостях до контрольного уровня.
Ежемесячно проверяйте сданные на склад аккумуляторные батареи и при необходимости производите из подза­рядку.
Не реже одного раза в месяц прово­рачивайте коленчатый вал дизеля на несколько оборотов.
ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА К ЭКС­ПЛУАТАЦИИ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО
ХРАНЕНИЯ
Удалите смазку с наружных за­консервированных поверхностей.
Снимите установленные защит­ные крышки и пробки, полиэтилено­вые чехлы, липкую ленту и т.п. и уста­новите ранее снятые детали, предва­рительно очистив их от смазки и пыли.
Слейте отстой со всех масляных емкостей и при необходимости добавьте масло до контрольного уровня.
Проведите ТО-2 трактора, исключив замену масла в картере дизеля и очистку центрифуги, так как эти операции проводятся перед постановкой трактора на хранение. Доведите давление в шинах до нормы.
Заполните топливные баки трак­тора топливом, а систему охлаждения дизеля охлаждающей жидкостью.
Рас
консервацию топливной сис­темы, цилиндров дизеля осуществ­ляйте при их запуске и первоначаль­ной работе. Проверните коленвал дизеля стартером без подачи топлива на не сколько оборотов и, убедившись в нормальном его вращении, запустите дизель на 5-10 мин., доведя постепенно частоту вращения коленвала от минимальной до максимальной.
Обкатайте трактор в течение 15-20 мин и устраните выявленные неисправности.