(8352)745588, 744940
(8352)745852, 737046

Правила эксплуатации

ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА К РАБОТЕ
Перед запуском нового трактора вы­полните следующие работы:
а) вымойте трактор;
б) проверьте аккумуляторные батареи и при необходимости приведите их в рабочее состояние, руководствуясь разделом 7.6.12;
в) снимите предохранительные полихлорвиниловые чехлы;
г) установите на место спускные краники радиатора и блока цилиндров, которые приложены к трактору и хранятся в отдельном упаковочном ящике;
д) распакуйте глушитель, уложенный в кабине трактора и установите его на выпускной коллектор так, чтобы выходной срез трубы был направлен вперед по ходу трактора. стяжной хомут установите на расстоянии 8...10 мм от торца патрубка глушителя. Гайки хомута затяните моментом 44...56 Н«м;
е) проверьте качество и уровень масла в картере дизеля, поддоне воздухоочистителя, корпусах силовой передачи, корпусах ПВМ и промежуточной опоры, корпусе редуктора пускового двигателя, а также в баке гидронавесной системы и ГОРУ, корпусе гидроусилителя руля и при необходимости долейте или замените его;
ж) смажьте механизмы и узлы трактора в соответствии с таблицей смазки;
з) заправьте топливный бак отстоенным в течение не менее 48 ч летним или зимним дизельным топливом;
и) заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью до уровня на 50-60 мм ниже верхнего торца заливной горловины.
РЕГУЛИРОВКИ
к) проверьте давление воздуха в шинах;
л) при использовании трактора на транс­портных работах увеличьте колею трактора не менее чем до 1800 мм;
м) убедитесь в циркуляции охлаждающей жидкости через отопитель кабины. Ес­ли необходимо, долейте охлаждающую жидкость в водяной радиатор;
н) снимите передние крылья при работе на колее передней оси 1350-1450 мм.
6.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДИЗЕЛЯ
Перед пуском нового или долго не ра­ботающего дизеля выполните следующие операции:
а) проведите ежесменное техническое обслуживание;
б) проверьте, открыты ли краны топливных баков;
в) заполните топливную систему дизеля топливом, для чего отверните на 2-3 оборота продувочный болт на корпусе фильтра тонкой очистки топлива, прокачайте топливо с помощью насоса ручной подкачки до появления струи топлива без пузырьков воздуха из-под головки болта, затем заверните продувочный болт;
г) проверьте, заполнена ли система охлаждения дизеля;
д) закройте шторку водяного радиатора;
е) установите рычаг КП в положение включения I или II диапазона передач, выключите задний и боковой ВОМ;
ж) при температуре +5 °С и ниже заправьте бачок электрофакельного подогревателя зимним дизельным топливом (см. раздел 2.2 «Применяемое топливо и охлаждающие жидкости».
ВАЖНО!В процессе эксплуатации не допускайте снижения уровня ни­же 100 мм от верхнего торца горло­вины.
Правила эксплуатации и регулировки
ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ
Запуск при нормальных условиях:
Проверьте уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе, наличие топлива в баке.
ВАЖНО! Никогда не запускайте ди­зель при незаправленной системы ох­лаждения.
ВАЖНО! Запуск дизеля и операции контроля приборов производите толь­ко находясь на сиденье оператора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не ра­ботайте на тракторе в закрытых по­мещениях.
1. Затормозите трактор стояночным тормозом; 2. Установите рычаг переключения передач (2) в нейтральное положение, а рычаг понижающего редуктора (9) в крайнее положение (заднее или пе­реднее);
3. Установите рычаг (3) включения ВОМ в положение «включено»;
4. Включите выключатель "массы" (4);
5. Установите рычаг подачи топлива (5) в среднее положение;
6. Выжмите педаль сцепления (6);
7. Поверните ключ выключателя стар­тера (7) в положение II («Пуск») и удерживайте его до запуска дизеля, но не более 15 с. При этом в блоке контрольных ламп (8) загорится лампа контроля запуска (стр. 32, поз. 4). После запуска дизеля лампа должна погаснуть. Если дизель не запустился, повторное включение производите не ранее, чем через 30...40 с.
ВНИМАНИЕ! Если стартер не включа­ется и контрольная лампа блока управления стартером работает в ми­гающем режиме с небольшой часто­той (около 1,5 Гц), это указывает на то, что рукоятка переключения КП не находится в нейтрали или обрыв в це­пи блокировки запуска. Если лампа мигает с большей частотой (около 3 Гц), неисправность в цепи генератора (клемма «W» или «~»).
8. Отпустите педаль сцепления (6). После запуска дизеля проверьте работу всех индикаторных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла в дизеле, заряд аккумуля­торных батарей).
Дайте дизелю поработать при 1000 об/мин до стабилизации давления масла в рабочем диапазоне.
Запуск при низких температурах (+4°С и ниже)
ВАЖНО! Чтобы избежать поврежде­ния силовой передачи, не толкайте и не тяните трактор для запуска дизеля с буксира.
Предупреждение: Ваш трактор обо­рудован электрофакельным подогре­вателем либо свечами накаливания для облегчения запуска дизеля при низких температурах.
Никогда не используйте эфирные средства облегчения запуска при ус­тановленном электрофакельном по­догревателе. Применение эфира мо­жет привести к взрыву во впускном коллекторе и серьезным травмам или увечью. При установке эфирных средств облегчения запуска отсоеди­ните и заизолируйте провода элек­трофакельного подогревателя, нахо­дящихся на всасывающем коллекторе дизеля.
Электрофакельный подогреватель эффективен в диапазоне окружающих температур от +4°С до -20°С. Он со­стоит из бачка (1) с дизельным топли­вом и подогревательного элемента (2) (свеча накаливания, соленоидный клапан и форсунка).
При включении подогревателя рас­каленная свеча зажигает топливо во всасывающем коллекторе и подогре­вает всасываемый в цилиндры воздух.
В дизелях «S2» применяются свечи накаливания в головке блока цилинд­ров.
При установившихся низких темпе­ратурах используйте в картере дизе­ля, в коробке передач и гидросистеме зимние сорта масел в соответствии с рекомендациями настоящей инструк­ции.
Содержите батареи полностью за­ряженными.
Используйте чистое, без примесей воды, зимнее дизельное топливо.
Во избежание неисправностей, ежедневно сливайте отстой из топ­ливного фильтра грубой очистки и то­пливных баков.
ВАЖНО! Заправляйте топливные баки в конце каждого рабочего дня для ис­ключения образования конденсата внутри баков.
Примечание: При запуске дизеля в условиях низких температур можно пользоваться йиркуляционным подог­ревателем для системы охлаждения, заправленной антифризом. Детали установки подогревателя можно зака­зать через дилера.
Порядок запуска дизеля при низких температурах:
1. Заполните бачек электрофакельно­го подогревателя дизельным топ­ливом или керосином;
2. Отключите привод масляного насо­са гидросистемы для уменьшения сопротивления проворачиванию ко­ленчатого вала;
3. Поднимите (закройте) шторку водя­ного радиатора для быстрейшего прогрева дизеля;
4. Проверьте уровень масла в поддо­не дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе;
5. Затормозите трактор стояночным тормозом;
6. Установите рычаг переключения передач и диапазонов КП в «ней­траль»;
7. Установите рычаг управления ВОМ в положение «Выключено»;
8. Включите выключатель «массы»;
9. Установите рычаг управления пода­чей топлива в среднее положение;
10. Выжмите педаль сцепления;
11. Поверните ключ выключателя стартера в положение «I» и нажми­те клавишу переключателя ЭФП. При этом в блоке контрольных ламп загорится контрольная лампа блока контроля ЭФП, сигнализируя о включении и нагреве спирали ЭФП. Как только контрольная лампа нач­нет мигать, ЭФП готов к запуску (спираль раскалена для подогрева всасываемого в цилиндры дизеля воздуха). Перевидите ключ в поло­жение «II», продолжая удерживать клавишу нажатой. Загорится кон­трольная лампа запуска. Запустите дизель как указано выше в п.7. По­сле запуска дизеля и при устойчи­вой работе отпустите ключ выклю­чателя стартера и клавишу ЭФП;
12. Когда дизель запустился и его обороты стали устойчивыми, уста­новите 1000 об/мин до стабилиза­ции давления масла в рабочем диапазоне. Отпустите педаль сцеп­ления. Прогрейте дизель.
Проверьте работу приборов. отрегу­лируйте положение шторки водяно­го радиатора для поддержания нормального теплового режима.
ТРОГАНИЕ С МЕСТА И ДВИ­ЖЕНИЕ ТРАКТОРА
Чтобы привести трактор в движение, выполните следующее:
а) установите минимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля;
б) выжмите до отказа педаль сцепления, выждите некоторое время для остановки вращающихся деталей сцепления и плавно, без рывков, включите требуемую передачу согласно табличке переключения передач, расположенной на правой стенке кабины;
в) выключите стояночный тормоз и плавно отпустите педаль сцепления, одновременно увеличивая частоту вращения дизеля.
ВАЖНО! При изменении направления движения переключение передач про­изводите только после остановки трактора. Не держите ногу на педали сцепления в процессе работы на трак­торе, т.к. это приведет к пробуксовке сцепления, перегреву и преждевре­менному выходу его из строя.
Крутые повороты производите только на малых скоростях без нагрузки. При кру­тых поворотах допускается подторма-живание соответствующего колеса. Перед началом работы, в зависимости от условий эксплуатации, переведите рычаг 41 (рис. 3б) управления разда­точной коробки (трактора с передним ведущим мостом) в среднее положе­ние - "передний ведущий мост вклю­чается в работу автоматически" или в крайнее переднее положение - "пе­редний ведущий мост отключен" - на транспорте, на дорогах с твердым по­крытием или в крайнее заднее поло­жение - передний ведущий мост включен принудительно" - при дли­тельной работе на рыхлых и влажных почвах, кратковременно при преодо­лении большого тягового сопротивле­ния, переезде через дорожные пре­пятствия, трогании с места при перед­нем и заднем ходе.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕ­НИЮ РЕВЕРС-РЕДУКТОРОМ
Рычаг переключения реверс-редукто­ра (32а), рис. 15, имеет следующие положения:
"Реверс" (реверс включен) - крайнее заднее;
"Передний ход" (реверс выключен) - крайнее переднее.
Для изменения направления движения трактора:
1. Выжмите педаль сцепления;
2. Не выключая передачу и реверс-ре­дуктор, остановите трактор, приме­нив в случае необходимости тормо­за;
3. Не отпуская педали сцепления, пе­реведите рычаг реверс-редуктора из положения "передний ход" на "реверс" или наоборот;
4. Плавно отпустите педаль сцепле­ния.
Важно! Переключение рычага реверс-редуктора производите только при выжатой педали сцепления и остановленном тракторе.
Внимание! Никогда не оставляйте рычаг реверс-редуктора в положе­нии между "передний ход" и "ре­верс".
Чтобы остановить трактор, выполните следующее:
а) уменьшите частоту вращения коленчатого вала дизеля;
б) выжмите педаль сцепления;
в) установите рычаг переключения КП в нейтральное положение;
г) затормозите трактор стояночным тормозом. Для экстренной остановки трактора одновременно нажмите до отказа на педали сцепления и обоих рабочих тормозов.
Не останавливайте трактор при помощи тормозов, не выключив сцепления.
ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ
Для остановки дизеля выполните сле­дующее:
а) после снятия нагрузки с дизеля дайте поработать ему на малой частоте вращения коленчатого вала для снижения температуры. Останавливать дизель при высокой температуре не рекомендуется;
б) рукояткой управления подачей топлива установите минимальные обороты холостого хода (крайнее заднее положение);
в) рукояткой останова заглушите дизель, потянув её на себя до упора;
г) выключите выключатель "массы". Не останавливайте дизель:
а) закрытием крана топливного бака, так как это приводит к подсосу воздуха в систему питания и ухудшению последующего запуска дизеля;
б) рукояткой аварийного останова, кроме аварийных случаев.
ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРА С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ
Подготовка трактора к работе в зависимости от агрегатируемых с ним сельскохозяйственных машин
В зависимости от вида выполняемой работы агрегатируйте тракторы с теми техническими средствами (сельхозма­шинами, орудиями, транспортными и др. машинами), которые в соответствии с инструкциями по эксплуатации этих машин предназначены для агрегатиро­вания с трактором "Беларус" класса 1,4 тс и руководствуйтесь рекомендациями их инструкций по выбору рабочей и транспортной скоростей, ширины колеи, давлению в шинах колес и т. д.