(8352)745588, 744940
(8352)745852, 737046

Подготовка трактора к работе

1. Общие указания
Трактор, прибывший с завода-изготовителя, осмотреть. Проверить инструмент и запасные части согласно упаковочному листу, находящемуся с ЗИП. Установить детали, снятые с трактора.
При отправке трактора с завода пломбируются ящик с комплектом ЗИП, крыши и створки ка­пота, двери кабины в закрытом положении. Кроме того, для обеспечения сохранности заводской установки и регулирования пломбируют крышку корректора подачи топлива, крепление секций то­пливного насоса, крышку болтов регулирования максимальной и минимальной частоты вращения, боковую крышку топливного насоса и распределитель гидросистемы (нарушение этой пломбиров­ки во время гарантийного периода не допускается). При необходимости снятие пломб (с после­дующим пломбированием) допускается с составлением соответствующего акта и записью в фор­муляре (паспорте).
При подготовке трактора к первому выезду выполнить следующие операции:
вымыть трактор;
расконсервировать наружные поверхности, покрытые защитной смазкой (способ раскон­сервирования указан в разделе «Хранение трактора») и снять парафинированную бумагу со сбо­рочных единиц трактора, обернутых при консервации;
снять аккумуляторные батареи и направить их для зарядки;
проверить уровень и при необходимости долить масло:
- в картер дизеля;
- в картер пускового двигателя;
- в корпус топливного насоса;
- в гидробаки (рабочую жидкость);
- в коробку передач и отделение конических шестерен;
- в привод насоса гидросистемы;
- в поддон воздухоочистителя пускового двигателя;
- в корпус редуктора пускового двигателя;
- в подшипники опорных, поддерживающих катков и натяжных колес;
- в бортовые редукторы.
смазать:
- подшипник выключения муфты сцепления (для тракторов с механической трансмиссией);
- переднюю опору дизеля;
- шаровые опоры гидроцилиндров передней навесной системы;
- шарниры задней навесной системы;
- подшипники шкивов вентилятора и натяжного ролика.
подтянуть крепления:
- башмаков гусениц;
- задних опор дизеля;
- ведущих колес.
проверить и при необходимости отрегулировать:
- механизм управления бортовыми фрикционами и тормозами;
- натяжение гусениц;
- механизм запирания дверей кабины на ключ.
Проверить внешним осмотром и убедиться в отсутствии утечек топлива, масла и охлаждаю­щей жидкости, при необходимости, подтянуть крепления и устранить подтекания.
Проверить визуально показания контрольных приборов на соответствие установленным нормам.
После регистрации трактора в органах Гостехнадзора государственный регистрацион­ный знак закрепить на планке, специально установленной над задним стеклом кабины, слева.
Для этого вывернуть два винта Мб крепления планки, установить знак и закрепить его вме­сте с планкой.
При использовании тракторов, оборудованных передней навесной системой (передними гидроцилиндрами) без бульдозерного оборудования:
- установить заглушки на трубопроводы и гидроцилиндры;
- закрепить гидроцилиндры, присоединив планку к бамперу и скобе с помощью болтов, на­ходящихся в ЗИПе.
Новый трактор не требует специальной обкатки, но, учитывая, что в начале эксплуата­ции трактора происходит приработка рабочих поверхностей деталей друг к другу, проверяется ра­бота сборочных единиц и механизмов и их регулирование, а также выявляются случайные неис­правности - завод рекомендует первые 50 моточасов не загружать дизель трактора на полную мощность. Соблюдение рекомендации способствует дальнейшей длительной безаварийной экс­плуатации трактора.
2. Заправка трактора топливом
Для дизеля применяется топливо: дизельное летнее, дизельное зимнее и дизельное аркти­ческое (ГОСТ 305-82).
При температуре окружающего воздуха выше 0 "С применяется дизельное топливо марки Л-0,2-40; при температуре от 0 °С до минус 20 "С - дизельное топливо марки 3-0,2 с температурой застывания минус 35 °С; при температуре от 0 °С до минус 30 °С - дизельное топливо марки 3-0,2 с температурой застывания минус 45 °С; при температуре до минус 50 "С - дизельное топливо марки А-0,2.
Заменой рекомендованного топлива другим могут быть керосины авиационные, осветитель­ные и керосин для технических целей; стабильные газовые конденсаты с кинематической вязко­стью не ниже 1,0 мм2/с, с содержанием вредных примесей не выше норм ГОСТ 305-82 и темпера­турой вспышки зимой - не ниже 12 °С, летом - не ниже 40 °С.
При работе на топливах-заменителях без перерегулировки топливной аппаратуры из-за по­ниженной плотности мощностные показатели дизеля могут снижаться до 10% без ухудшения топ­ливной экономичности. Ресурс работы дизеля не снижается. При отрицательных температурах окружающей среды и непрогретом дизеле на топливах-заменителях продолжительность пуска мо­жет увеличиваться.
Газоконденсатное топливо по сравнению с основным топливом имеет пониженное значение температуры вспышки и пожароопасности, что следует учитывать в процессе эксплуатации дизе­ля, особенно в закрытых помещениях.
Рекомендации по применению топлива при эксплуатации трактора в других странах приве­дены в таблице:

Марка отечественного дизельного топлива по ГОСТ 305-82

Зарубежный аналог

 

 

марка

спецификация

страна

Л (летнее)

Л

БДС 8884-82А

Болгария

2D

STM 975-81

США

-

DIN 51603-81

Германия

№3

JIS К 2204-83

Япония

1D

ASTM 975-81

США

3 (зимнее)

Special

JIS К 2204-83

Япония

TYP А

CAN-2-3.6-M-83

Канада

А (арктическое)

Z50

PN 67/С-96048

Польша

TYP АА

CAN-2-3.6-M-83

Канада

Заправка топливного бака. Вместимость топливного бака 300 л.
Полная заправка обеспечивает непрерывную работу трактора в течение не менее 12-ти часов.
Топливо, заправляемое в бак, не должно содержать воду и механические примеси. При про­верке топливо с температурой не ниже 10 °С, налитое в стеклянный цилиндрический сосуд диа­метром от 50 до 55 мм, должно быть прозрачным и не содержать взвешенных и осевших на дно посторонних примесей, в том числе и воды.
Резервуары для хранения топлива должны быть чистыми. Горловины цистерн, бочек, топ­ливных баков должны быть герметично закрыты, а вентиляционные отверстия защищены от попа­дания в них пыли. Дизельное топливо должно отстаиваться не менее 48 ч. Заправку производить закрытым способом топливозаправочными средствами, оборудованными исправным фильтром.
Заполнение топливом топливной системы. При попадании воздуха в топливную систему пуск дизеля затруднен, у работающего дизеля происходит пропуск вспышек в цилиндрах.
Для удаления воздуха необходимо:
- при открытом проходном кране топливного бака открыть продувочные вентили на секциях топливного насоса;
- установить в крайнее верхнее положение рычаг управления подачей топлива;
- отвернуть головку поршня ручной подкачки на топливоподкачивающем насосе и подкачи­вать топливо до тех пор, пока через открытые вентили не потечет топливо без воздушных пузырь­ков, а затем закрыть продувочные вентили секций топливного насоса.
Не рекомендуется для удаления воздуха провертывать коленчатый вал дизеля пусковым двигателем или электростартером.
При удалении воздуха из топливной системы следует исключить попадание топлива на землю.
Заправка бензобачка. Для питания пускового двигателя применяется бензин А-76 ГОСТ 2084-77. Вместимость бензобачка 8 л.
Для фильтрации бензина установлены фильтр-отстойник в кране и сетчатый фильтр в кар­бюраторе.
Заправлять топливо через воронку с сеткой, используя при этом двойное шелковое полотно, фланель или сукно, которое следует располагать на сетке воронки ворсистой стороной к нефильтрованному топливу.
3. Смазка механизмов трактора
Срок службы и бесперебойная работа трактора в значительной степени зависит от правиль­ной и своевременной смазки его механизмов.
Смазочные материалы должны быть чистыми и не содержать посторонних примесей и воды. Следует предохранять их от засорения и атмосферных осадков.
Перед смазкой необходимо удалить пыль и грязь с масленок и мест у заправочных горловин механизмов трактора.
Для каждого вида заправочных материалов надо иметь особую тару с соответствующими надписями (вода, топливо, масло и т. д.) и следить за ее чистотой. Тара для заправки должна хра­ниться в специальном ящике с крышкой.
4. Заполнение системы охлаждения
Для охлаждения дизеля во время эксплуатации трактора при температуре окружающего воздуха не ниже минус 35 °С систему охлаждения следует заправлять жидкостью охлаждающей 40М (Тосол А40М) или охлаждающей жидкостью марки ОЖ-40. При более низких температурах (но не ниже минус 60 °С) применяют Тосол А65М или ОЖ-65. Смешивание охлаждающей жидкости разных марок не допускается.
Применение воды в системе охлаждения допускается в исключительных случаях. Вода, применяемая в качестве охлаждающей жидкости, должна быть чистой и «мягкой». «Жесткая» вода содержит много минеральных солей, которые, откладываясь на внутренних поверхностях системы, уменьшают теплоотдачу, нарушая тем самым тепловой режим работы дизеля. Для «смягчения» воды ее необходимо прокипятить, добавить кальцинированной соды (от 7 до 8 г на 10 л воды), дать отстояться и профильтровать.
Воду заливать в систему до уровня нижней кромки успокоительного стакана горловины ра­диатора. Низкозамерзающую охлаждающую жидкость из-за значительного теплового расширения заливают в несколько меньшем объеме - до уровня 15 мм выше торцов трубок сердцевины радиа­тора.
При перегреве дизеля не следует заливать в радиатор холодную охлаждающую жидкость, так как это может привести к образованию трещин в рубашках блока и головках цилиндров.
5. Пуск дизеля
Надежный пуск может быть обеспечен только в том случае, если за аккумуляторной батаре­ей проводится систематический уход и поддержание батареи в заряженном состоянии. Перед пуском дизеля установить в нейтральное положение:
рычаги переключения передач и диапазонов (для тракторов с механической трансмиссией);
рычаги гидрораспределителя.
Пуск дизеля электрическим стартером
а) Пуск дизеля при температуре окружающего воздуха выше О °С:
включить «массу»;
вставить ключ в гнездо выключателя ВК856 (в первое или исходное положение, без пово­ротов);
установить рычаг управления подачей топлива в среднее положение;
повернуть ключ в выключателе ВК856 (по часовой стрелке во второе положение), включив МЗН. Время непрерывной работы насоса не должно превышать 1 мин;
после того, как давление масла в системе смазки дизеля по указателю на щитке приборов будет не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2) повернуть ключ в третье положение «Стартер включен».
Про­должительность работы стартера не более 15 с. Только при регулярных вспышках в цилиндрах дизеля допускается непрерывная работа стартера до 25 с;
после того, как дизель начал работать, отключить стартер, повернув ключ в исходное по­ложение.
б) Пуск дизеля при температуре окружающего воздуха от 0 °С до минус 10 °С:
выполнить три первые операции пуска, как указано в пункте «а»;
прокачать систему ручным топливоподкачивающим насосом, в течение не менее 1 мин;
повернуть ключ во второе положение (включить МЗН) для создания давления масла не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2) по указателю на щитке приборов;
включить ЭФУ;
после загорания контрольной лампы (зеленого цвета на щитке приборов, крайняя с правой стороны), указывающей о готовности ЭФУ к работе, повернуть ключ в положение «Стартер вклю­чен» на время не более 15 с, удерживая кнопку ЭФУ во включенном положении. Примечание. При неудачной попытке пуска дизеля откройте вентили на топливном фильтре и на секциях топливного насоса» Прокачайте топливную систему подкачивающим насосом, совершив 10-20 подкачек. После чего пуск повторите.
При неудавшихся трех попытках выяснить причину, устранить ее и повторить пуск. Между включениями стартера делать выдержки не менее от 1 до 1,5 мин.
После пуска дизеля отключить стартер, а кнопку ЭФУ продолжать удерживать во включен­ном положении до выхода дизеля на устойчивый режим работы, но не более 60 с после отключе­ния стартера. Прогреть дизель, как указано выше.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДИЗЕЛЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ (КНОПКОЙ) СИСТЕМЫ ЭФУ.
в) Пуск дизеля при температуре окружающей среды ниже минус 10 °С:
провести предпусковую подготовку дизеля к пуску с помощью подогревателя (подогрева­тель заказывается отдельно);
для тракторов с механической трансмиссией выключить муфту сцепления. Для этого вста­вить ломик из комплекта ЗИП в отверстие на удлиненном конце оси педаль муфты сцепления, по­вернуть ломик вперед и зафиксировать ось стопором;
дальнейший порядок пуска согласно пуску дизеля при температуре окружающего воздуха от 0 °Сдо минус 10 °С.
г) Пуск дизеля электрическим стартером, питаемым от постороннего источника электроэнергии:
не отключая аккумуляторных батарей (независимо, заряжены они или разряжены), под­ключить источник постоянного тока напряжением 24 В, мощностью не менее 10 кВт. Для этого собрать жгут 11, находящийся в ЗИП трактора, подключить к нему вилки ПС 315-150 с двух сторон. Собранный жгут включить в розетку ПС 315-100, установленную на тракторе, второй конец жгу­та - к постороннему источнику постоянного тока. Остальные операции пуска аналогичны описанным в пунктах а, б, в.
д) Пуск дизеля пусковым двигателем
Перед пуском пускового двигателя тракторов с механической трансмиссией рекомендуется ознакомиться со схемой блокировки магнето. Блокировка осуществляется закорачивани­ем на «массу» первичной обмотки трансформатора магнето через выключатель ВК418, установленный на правом механизме переключения КП трактора.
Включение зажигания возможно при условии, если рычаг переключения диапазонов КП на­ходится в нейтральном положении. В этом случае тракторист, включая зажигание (выключателем на щитке приборов), разрывает вторую цепь блокировки первичной обмотки трансформатора магнето, и пуск пускового двигателя становится возможным.
Пуск дизеля пусковым двигателем производится в следующем порядке:
открыть кран бензобачка пускового двигателя;
включить аккумуляторные батареи и зажигание;
закрыть воздушную заслонку карбюратора;
установить рычаг механизма декомпрессора в положение «Открыто».
В случае установки карбюратора К125Л пуск дизеля пусковым двигателем производится в следующем порядке:
открыть кран бензобачка пускового двигателя;
включить аккумуляторные батареи и зажигание;
закрыть воздушную заслонку карбюратора;
- сделать подкачку бензина ускорительным насосом карбюратора, для чего два-три раза от­крыть и закрыть дроссельную заслонку карбюратора;
- приоткрыть дроссельную заслонку.
Установить рычаг управления подачей топлива в крайнее нижнее положение (подача топли­ва выключена).
Включить стартер поворотом ключа в выключателе ВК856 на время не более 10 с. При отри­цательных температурах допускается длительность работы до 15 с. Исправный двигатель обычно пускается после двух-трех включений стартера с интервалами от 15 до 20 с. Указанные интервалы необходимы для предохранения от выхода из строя аккумуляторной батареи и стартера. Включе­ние стартера при не остановившейся пусковой шестерне (определяется на слух) ведет к поломке зубьев шестерни стартера и венца маховика.
Отключите стартер, отпустив ключ выключателя зажигания с началом самостоятельной ра­боты двигателя.
При неудачной попытке запуска двигателя после двух или трех включений стартера выяс­нить причины плохого запуска, устранить неисправность и повторить пуск.
Если пусковой двигатель не работал более суток, то перед пуском провернуть коленчатый вал на 2-3 оборота вручную рукояткой из ЗИПа.
Не следует долго проворачивать коленчатый вал пускового двигателя при закрытой воздуш­ной заслонке, так как в этом случае в цилиндры двигателя подается обогащенная топливом смесь. Эта смесь при отсутствии вспышки смывает со стенок цилиндров смазку, чем затрудняет даль­нейший пуск двигателя (нет компрессии).
Пуск прогретого двигателя производить при открытой воздушной заслонке, без подкачки бензина. При затруднении пуска в хоподное время года или из-за недостатка топлива произвести подкачку топлива 5-10-кратным нажатием кнопки утолителя мембраны 2. Пуск двигателя при этом производится с закрытой воздушной заслонкой.
После того, как пусковой двигатель начнет работать на устойчивой малой частоте вращения, воздушную заслонку полностью открыть, а двигатель прогреть на малой и средней частотах вра­щения (холостой ход).
Работа на холостом ходу необходима для полного распределения смазки двигателя перед его загрузкой, а также для прогрева дизеля при подготовке его к пуску.
Перед пуском дизеля в холодное время на тракторе с механической трансмиссией следует выключить муфту сцепления трактора. Для этого вставить ломик из комплекта ЗИП в отверстие на удлиненном конце оси педали муфты сцепления, повернуть ломик вперед и зафиксировать ось стопором.
Установить режим редуктора «Замедленно», в теплое время - режим «Ускоренно» (муфту сцепления трактора выключать не обязательно). Затем ввести в зацепление шестерню механизма включения с венцом маховика дизеля, возвратить рычаг механизма включения в исходное верти­кальное положение и плавно включить муфту сцепления пускового двигателя.
ВНИМАНИЕ! ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМКИ БЛОКИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА И СОЗДАНИЯ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ НЕ ВКЛЮЧАТЬ ОДНОВРЕМЕННО МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕ­НИЯ И МУФТУ СЦЕПЛЕНИЯ ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ.
Переключение редуктора из положения «Ускоренно» в положение «Замедленно» (или на­оборот), а также ввод в зацепление шестерни механизма включения с венцом маховика дизеля осуществлять с обязательным торможением вала муфты сцепления пускового двигателя.
Для этого следует приложить усилие (от себя) к рычагу управления муфтой сцепления пус­кового двигателя, чем достигается торможение вала муфты. Это необходимо для безударного пе­реключения шестерен.
Для включения муфты сцепления перевести рычаг включения муфты на себя до щелчка (фиксации), после чего снять усилие с рычага во избежание выхода из строя нажимного под­шипника.
Если рычаг не фиксируется во включенном положении, то отрегулировать муфту согласно пункту «Регулирование муфты сцепления пускового двигателя» подраздела 4.4.
Как только пусковой двигатель начнет проворачивать коленчатый вал дизеля на замедлен­ной передаче с нормальной частотой вращения, выключить муфту сцепления пускового двигателя, установить рычаг переключения редуктора в положение «Ускоренно» и снова включить муфту сцепления. Затем рычаг механизма декомпрессора поставить в положение «Закрыто».
Прогреть дизель, вращая коленчатый вал пусковым двигателем, а через 1-2 минуты вклю­чить подачу топлива, переведя рычаг управления подачей топлива вверх, примерно в среднее по­ложение.
А НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ВКЛЮЧАТЬ ПОДАЧУ ТОПЛИВА ПРИ ДАВЛЕНИИ МАСЛА В СИСТЕ­МЕ СМАЗКИ ДИЗЕЛЯ МЕНЕЕ 0,1 МПа (1 кгс/см2).
Если пуск дизеля не удается, то выключить подачу топлива и продолжать прогрев, как указано выше, после чего снова включить подачу топлива.
После пуска дизеля выключить муфту сцепления пускового двигателя, несмотря на то, что шестерня механизма включения разъединяется с венцом маховика автоматически. Остановить пусковой двигатель, выключив зажигание и закрыв кран бензобачка пускового двигателя, на трак­торах с механической трансмиссией включить муфту сцепления.
Дизель прогреть на малых, средних, а затем на максимальных частотах вращения. Увеличи­вать или уменьшать частоту вращения плавно.
Дизель считается прогретым и может загружаться только в том случае, если температура охлаж­дающей жидкости в системе охлаждения не ниже 40 °С.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПУСК ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ РУКОЯТКОЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ^ ДЛЯ ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
6. Работа и остановка дизеля
Нормальная работа дизеля без нагрузки должна определяться показаниями штатных прибо­ров и сигнализаторов:
стрелка указателя температуры жидкости в системе охлаждения должна показывать тем­пературу от плюс 65 до плюс 85 °С;
стрелка указателя давления масла в системе смазки дизеля, при установке рычага управления подачей топлива в крайнее верхнее положение, должна показывать от 0,3 до 0,5 МПа (от 3 до 5 кгс/см2); при переводе педали деселератора в крайнее нижнее положение стрел­ка должна показывать давление не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2) при температуре охлаждающей жид­кости от плюс 65 до плюс 85 °С;
при установке рычага управления подачей топлива в крайнее верхнее положение стрелка ука­зателя напряжения должна находиться в зеленом секторе шкалы прибора (при установленных аккуму­ляторных батареях).
Не рекомендуется работа дизеля на малой частоте вращения без нагрузки более 30 мин при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 "С.
При работе дизеля в зимнее время температуру охлаждающей жидкости регулировать кла­паном утеплительного чехла.
Для остановки дизеля: снять нагрузку, рычагом управления подачей топлива плавно устано­вить малую частоту вращения и через 3 мин перевести рычаг в крайнее нижнее положение.
7. Подготовка к работе и порядок пуска ПЖД
Работа подогревателя при заполнении системы охлаждения двигателя антифризом. Открыть запорный кран 11 топливной системы подогревателя. Включить выключатель «массы» аккумуляторных батарей.
Для продувки котла включить переключатель б режима работы электродвигателя насосного агрегата в положение «Работа» на время от 10 до 15 с, после чего установить переклю­чатель в положение «Выключено».
Включить кнопку 4 электроподогрева топлива и держать ее во включенном состоянии в зави­симости от температуры окружающей среды согласно таблице.

Температура воздуха, °С

до минус 20

до минус 30

до минус 40

до минус 60

Время включения электронагревателя, с

20

30

60

90

Отпустить кнопку электронагревателя топлива. Включить транзисторный коммутатор искро­вой свечой, удерживая выключатель 5 во включенном положении не более 30 с. Одновременно включить выключатель 2 электромагнитного клапана и установить переключатель б в положение «Работа».
При устойчивом гудении в котле подогревателя, отпустить выключатель транзисторного коммутатора искровой свечи, который под действием пружины займет первоначальное положение.
При неудавшемся пуске подогревателя (отсутствие характерного гула в котле) отпустить выключатель 5 и перевести переключатель 6 в положение «Выключено», а также выключить электромагнитный клапан. Повторить пуск подогревателя, как указано выше. При неудавшихся трех попытках пуска подогревателя выяснить причину, устранить неисправность, после чего по­вторить пуск.
Продолжить прогрев дизеля до температуры охлаждающей жидкости не ниже 70 °С по при­емнику указателя температуры на щитке приборов.
Для прекращения работы подогревателя необходимо:
выключить электромагнитный клапан (прекращается подача топлива в камеру сгорания, заканчивается процесс горения, идет продувка котла);
по истечении времени от 1 до 2 мин переключатель режима работы перевести в положе­ние «Выключено»;
закрыть запорный кран 11 (рис. 23) в топливной системе подогревателя.
Работа подогревателя при заполнении системы охлаждения дизеля водой.
Применение воды в системе охлаждения допускается в исключительных случаях.
Подготовить воду без механических примесей для заполнения всей системы охлаждения ди­зеля. При температуре окружающего воздуха ниже минус 30 "С необходимо применение нагретой (не ниже плюс 40 °С) воды.
Открыть заливную крышку радиатора и пробку заливной горловины подогревателя, закрыть все сливные краны системы охлаждения и подогрева дизеля и ввернуть все сливные пробки. Кран! в нижнем бачке радиатора должен быть открыт.
Проверить исправность подогревателя путем приведения его в действие и работы в продолжение 10-15 с.
Залить через заливную горловину подогревателя два литра воды сразу же после продувки подогревателя и включить подогреватель.
Залить немедленно после начала работы подогревателя через заливную воронку подогревателя четыре литра воды и закрыть пробку заливной горловины.
После появления паров из заливной горловины радиатора закрыть кран в нижнем бачке ра­диатора, заполнить всю систему охлаждения водой через радиатор и закрыть пробку радиатора.
Пустить дизель, и при достижении температуры воды в системе охлаждения двигателя плюс 90 °С остановить подогреватель. Для этого необходимо перевести выключатель электромагнитное го клапана в положение «Выключено», и через 90-150с отключить электродвигатель. Закрыть за­порный кран топливной системы подогревателя.