Новые ходовые системы
УВЕЛИЧЕНИЕ НА 30% РЕСУРСА ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ - ЭТО:- конструкция опорных катков с подшипниками скольжения с уплотнением "двойной конус"
- заменяемые сегменты ведущих колес
- гусеницы с шарниром закрытого типа
Для башмака гусеницы применена сталь 32ХФР, которая обеспечивает высокие физико-механические свойства, благодаря чему ресурс грунтозацепа по сравнению с серийным из стали 40ГР увеличился в 1,3-1,5 раза. Крепление башмаков производится специальными болтами с «мертвой шайбой», цековка на башмаке (утопление головки болта) и шайба увеличенного диаметра не дают болту самопроизвольно отворачиваться. Для сборки цепи с башмаком применена гайка из стали 20Г2Р, с улучшенными механическими свойствами. Освоена сборка гусениц из составных звеньев с выполнением в шарнирных парах осевого зазора - до 0,15 мм. Сравнительные испытания выявили повышение ресурса таких гусениц более чем на 10%, ресурс увеличился до 3300 мото-часов при нормальных условиях работы. |
|
Гусеница со смазывающимся шарниром. Смазка - циатим 221 с порошком дисульфида молибдена, удерживается уплотнительными кольцами из графитонаполненного полиуретана. Внедрение смазки снизило износ более чем в 4 раза, увеличился КПД движителя гусеницы, что повысило тяговый момент двигателя. Уплотнения из графитонаполненного полиуретана не только удерживают смазывающее вещество, но и снижают уровень шума и вибрации. Внедренные изменения увеличили ресурс гусеницы на 30-40%, особенно при работе на грунтах с повышенным содержанием абразива (мокрый песок). |
|
Катки с подшипниками скольжения, установленные на трубоукладчиках и на тракторах, работающих на скальных грунтах с тяжелым навесным оборудованием, выдерживают более высокие нагрузки, чем катки с подшипниками качения. В конструкции таких катков, спроектированных по классической схеме, использовано техническое решение, обеспечивающее гарантированный осевой зазор в подшипнике не более 0,4 мм, что в 1,6 раза меньше, чем в катках с подшипниками качения, а в качестве антифрикционного материала используется бронза. Это повысило надежность и ресурс работы подшипников и уплотнений. |
|
В новых опорных катках установлены уплотнения "Duo Cone", обеспечивающие надежную работу в условиях тяжелых влажных грунтов и знакопеременных температур. Резиновые уплотнительные кольца изготовлены из импортной фторсиликоновой резины, сохраняющей работоспособность при температуре от -550С до +1500С. Металлические кольца уплотнений изготовлены из стали ШХ-15 или высоколегированного белого чугуна, обладающего очень высокой износостойкостью. Такое уплотнение обеспечивает работу опорных катков до полного износа. | |
Сегментные ведущие колеса давно по достоинству оценили эксплуатационники. Трехзубые сегменты изготовлены из штампованной заготовки (сталь 40Г1Р) с термоулучшением, рабочие поверхности подвергаются закалке. Такие сегменты увеличивают срок службы ведущих колес на 50-100% по сравнению с цельно литыми. Для крепления сегментов применяются болты повышенной прочности, в конструкцию которых внесено техническое решение, обеспечивающее надежное крепление сегментов к ступице и исключающее отворачивание болтов во время работы. |